Автор: voland

В пятницу 4 февраля выходил на окуня в Каменных Потоках. Окунь есть! Возможно погода, возможно учитель мастерски работал. Вот только теперь я доволен, даже если льда уже не будет - план по окуню выполнен. Хотя, очень охота повторить.

Но, по порядку.

Предистория.

Я уже думал, что никто мне не составит компанию, но кум и по совместительству наш фотокорреспондент с охоткой согласился пофоткать - что было довольно приятно, поскольку рыбачить куда приятней в хорошей компании. Это было днем на работе. Когда я приехал вечером на дачу(а временно я прибываю именно там), жена встретила с тазиком окуня и сразу типа подколола: "Я тут наловила".

Окушки

Оказывается сосед - дед Леша, принес окуней и зная, что я иногда выхожу на лед приглашал меня с собой на рыбалку, и как раз в пятницу.

+2 - конечно я согласился.

Место.

С утра, как и говорил дед Леша, я вышел около 7 часов и мы пошли на лед.  Лед слабоват конечно, но до необходимого места мы дошли нормально. Место кстати интересное, представляет собой косу в самой середине акватории, по обе стороны косы промоины. Лед в этих местах был крепким только в хороший мороз, а при малейшей оттепели сразу таял и образовывал темные пятна, которые довольно стремно трещали под ногами.

Пообловив несколько лунок, дед сказал что глухо и пока не дадут воду дела не будет. Однако по инерции мы продолжили облавливать местность(как обычно делают все, даже если клева нет совсем). Дед рассказал много интересного и показал свои снасти(на фото). Я в основном учился, да старался все делать так, как это делает дед.

Старый окунятник Снасти на окуня

Что интересно: Учитывая опыт деда как окунятника - у него практически все мотовильца были снаряжены одинаковыми блесенками, которые явно допиливались вручную, добавлялись дополнительные крючки и надевались трубочки, что-бы крючки были похожи на мотыля. Все блесенки одинаковы по форме, но разные по весу и размеру соответственно. Одна была подарена мне (в этом месте я улыбаюсь в 32 зуба). Они же и оказались самыми уловистыми, ведь ни балансиры, ни яйца, ни чертики, ни еще много чего не дало таких результатов. Хотя мне кажеться дело в умении. Если дед ловит тикими блесенками то и проводку он мне показывал именно под них, а может он просто так давно тут ловит, что уже и окуня приручил к такой проводке. laugh

Понеслась.

Как только дали воду дед выдернул окушка и дальше понеслась: что ни спрошу а у Деда +1 а то и +3. Дед конечно молодец: много передвигался, не задерживался возле лунки более 5 минут, обловил с 7 до 11 почти всю отмель - у него многому надо учиться, ведь он всю жизнь ловит в этом месте, знает все места  и как ловить. Оказалось, что дед как-раз окунятник(повезло мне вдвойне).

Короче отловились класно, 0.75 коньяка так и таяли, а бутерброды так и не достали heart. К сожалению довольно быстро закончили по причинам не от нашего желания зависящих. А то может улов был бы и поприличнее.

А вот и причины: сначала провалился я, вроде ничего, но воды немного налило в калошу, потом Захар провалился, и напоследок- Дед. После чего мы все пошли домой. Хорошо, что места где облавливали были на меляке - 1м. что придавало уверенности и мы без особого страха подходили прямо к промоинам, где лед пробивался от прикосновения.

Проводка плавная, начиная от дна, но при этом достаточно резкая. 3 ударчика о дно, затем 10-20 см плавный рывочек вверх, опускаем. Повторяем 2-3 раза, переходим плавно на другую глубину. Почти все движения через паузы - дать окуню приглядеться к приманке. Если окунь есть, то берет сразу, почти на первой проводке, на такой лунке задерживаемся - можно постоять и подольше. Если нет, то на месте не сидим, идем дальше. Когда лунка перестает давать результат, начинаем искать рядом 2-5 метров по кругу от  лунки, повторяя все сначала.

Послесловие.

После рыбалки были посиделки у меня на даче, приготовили окуня, поели, допили коньяк, а затем была прогулка на природу, в лес, в горы. Короче рыбалка удалась!

Захарий Достопримечательность Окунь в духовке

Практический совет.

Я думаю те кто ловят не первый год знают что лунку надо простучать со всех сторон, но я приобрел это знание на практическом опыте. Когда пробивал лунку, то стоял к ветру лицом предварительно убедившись в надежности льда, з атем машинально стал с другой стороны что-бы ветер в лицо не дул и сразу провалился обеими ногами, посокльку в этом месте лед не пробовал.

Улов

АдминистраторЗнатный рыболов
Зарегистрирован: 16/03/2010
Баллы: 10555
Re: Окунь на днепре есть! Или кто ищет - тот найдет.

Молодец Вова! Но надо бы подробностей добавить smiley. Герои конечно, на такой лёд лезть, проваливаться...

voland
voland аватар
User offline. Last seen 4 недели 5 дней ago. Не в сети
АдминистраторЗнатный рыболов
Зарегистрирован: 20/04/2010
Баллы: 8526
Re: Окунь на днепре есть!

Да просто на работе не было времени дописать, так и выложил. Но по вашим просьбам дополняю деталями :) может кому будет полезно или интересно.

broken heart

А лед кстати был вполне норм, просто к промоинам приходилось подходить, окунь как-раз тама и сидел.

рыбалкаГде хорошо клюёт рыба? - Где ей хорошо, там она и клюёт

Александр
Александр аватар
User offline. Last seen 4 часа 25 минут ago. Не в сети
Заслуженный рыболов
Зарегистрирован: 13/10/2010
Баллы: 3123
Re: Окунь на днепре есть!

Окунь действительно хорош, да и снасти  без поблем, главное что он уже начал отзываться,  скоро будут морозы которые укрепят и подтянут лед, так что охота на окуня еще всЯ впереди. При этом будем надеяться что лед еще будет! Сегодня удалось снова попасть на меллиметровку половить судака. К сожалению воскресный вариант не повторился, судак ловился плохо, шла обратка с 12 до 15.00, что  только отрицательно сказалось для всех- Полный армагедон!!! Но всеже мне удалось выловить 3 экземплярчиков!

________

Зарегистрирован: 06/09/2010
Баллы: 3527
Re: Окунь на днепре есть!

Не Окунь, а прямо таки настоящий Хищник!

П.С. Хочу тоже на окунёвую рыбалку.crying

stas08
stas08 аватар
User offline. Last seen 15 недель 6 дней ago. Не в сети
Заслуженный рыболов
Зарегистрирован: 20/11/2010
Баллы: 3868
Re: Окунь на днепре есть! Или кто ищет - тот найдет.

Да, сагласен , хотелось бы поподробние узнать..