Выбираем лодку под мотор

Автор: alexrom
Выбираем лодку под мотор
Большая, прочная, надежная - самая лучшая надувная лодка под мотор сочетает в себе множество важных характеристик. Чтобы не упустить ни одной, давайте рассмотрим подробнее некую абстрактную моторную лодку и выясним, на что нужно обращать внимание при ее покупке!
 
 
Итак, выбирая надувную лодку под мотор:
- Оцениваем транец.
Подвесной или стационарный? Первый универсален: при желании вы легким движением руки превратите моторную лодку в гребную и наоборот. Подвесной транец хорош для плавсредств среднего типоразмера (до 270-290 см). Потому что если вы решите купить надувную лодку большей длины, то наверняка захотите поставить на нее двигатель максимально возможной мощности, предполагающий все-таки транец стационарный. 
 
 
- Кстати, о двигателе.
Все моторные лодки размера более чем 250 см нуждаются в регистрации в УкрМорРечинспекции. Независимо от того, стоит ли на них уже мотор, или еще нет. Теперь представьте: вам нужно купить надувную лодку, зарегистрировать ее, заплатив за это денежку, потом приобрести мотор и... зарегистрировать теперь уже плавсредство с мотором, заплатив еще раз? Мы рекомендуем делать это одновременно - так дешевле. Исключением является надувная лодка Ладья ЛТ-250. Она не нуждается в регистрации, т.к. ее фактическая длина равна 249 см - удобное ноу-хау от ТМ Ладья!
- Выбираем материал.
Идеальная надувная лодка под мотор: из чего она? Рыболовы - профессионалы голосуют за поливинилхлорид. В отличие от резины, он толерантен к химическим воздействиям, не боится прямых лучей жаркого солнца и устойчив к резким перепадам температур. Резина дешевле? -Безусловно! Однако и прослужит резиновая лодка максимум пару сезонов, причем в межсезонье ее придется пересыпать тальком и предпринимать много других ухищрений для того, чтобы с резиной ничего не случилось. Тогда как выполненное из ПВХ плавсредство при правильной эксплуатации будет служить вам много лет, а хранить его можно даже в неотапливаемом сарае. Плотность? Мы предлагаем рассмотреть модели из ПВХ плотностью 850 г/м2 для типоразмеров 250-330 и 1100 г/м2 - для типоразмеров от 350 и выше. При большей плотности материала моторная лодка получится слишком тяжелой, что в свою очередь скажется на ее поворотливости и грузоподъемности. Естественно, поливинилхлорид должен быть многослойным и иметь усиленную кордовую основу.
- Запчасти и комплектующие.
Немного о комплектующих: транец и сиденья в лодке должны быть сделаны из водостойкой бакелитовой фанеры. Весла - из непотопляемого алюминия и прочного экопластика. Как это «Зачем в моторке весла»?! Правила безопасности на воде гласят: их наличие не исключает даже самый проверенный и крутой двигатель. Заглохнуть может все что угодно, на любом расстоянии от берега. А дальше? Вплавь?! 
- Проверьте также фурнитуру:
Поворотные уключины, ручки для переноски, держатели для леера и тому подобные мелочи должны быть сделаны из качественных материалов и надежно закреплены. Предпочтение отдавайте элементам из нержавейки, но подойдет и металл с антикоррозийным покрытием. Пластиковые элементы, в принципе, примерно одинаковы у всех производителей.
- Слань - коврик или слань - книжка?
Всем хороша надувная лодка: ценой, удобством в плане хранения, простотой в сборке. Вот только устойчивость ее «хромает», если сравнивать с выполненными из твердых материалов плавсредствами. Чтобы днище «надувнушки» не прогибалось и не скользило под ногами, в ее комплектацию добавляют жесткое дно. Слань-коврик – конструкцию из полос бакелитовой фанеры, скрепленных лентами ПВХ. Или слань-книжку, представляющую собой практически устойчивый пол под ногами из той же бакелитовой фанеры. Съемное днище такого рода испещрено противоскользящими насечками, исключающими возможность поскользнуться. Что лучше для лодки под мотор? Сланевый коврик дешевле и практичнее. Однако именно слань - книжка гарантирует вашу безопасность. Стоя на ней в надувной лодке, вы даже сможете выпрямиться во весь рост посреди реки и осмотреть окрестности! 
 
 
- Угол или трапеция?
Классическая заостренная носовая часть, или плавсредство с носом в виде трапеции? Первый вариант оценят любители ретро. Второй понравится ценителям футуристических линий. Важно лишь помнить, что в данном случае выбор - дело вкуса: форма носовой части не имеет значения при выборе лодки под мотор. Функционал ее в другом: трапециевидная форма носа высвобождает около трети полезной площади кокпита и гарантирует дополнительное местечко для полезных мелочей. В появившийся уголок вы сможете поставить рюкзак с теплыми вещами или сетку с уловом. Плюс ко всему внутреннюю сторону баллона носовой части - трапеции удобно комплектовать дополнительными якорными кольцами. 
 
 
- Акцессорные девайсы для лодки под мотор.
Кстати, о дополнительном. В сравнении с моделями идентичной длины от других производителей, моторные надувные лодки Ладья могут похвастаться множеством мелких, но очень полезных приспособлений! Например, типоразмер 330 оснащен пятью ручками для переноски вместо обычных трех. Также моторная надувная лодка Ладья ЛТ-330 имеет усиленный стационарный транец и особую конструкцию, позволяющую установить на нее двигатель мощностью 15 л/с вместо обычных 12-ти л/с. С подробностями вы можете ознакомиться на сайте производителя.  Возникли вопросы? - Спрашивайте в комментариях!
Добавить в Twitter

Случайный рецепт

Случайное фото

Случайный трофей